Новое в Росреестре

В КАКИХ СЛУЧАЯХ РОСРЕЕСТР МОЖЕТ ВЕРНУТЬ ДОКУМЕНТЫ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ?

 

Управление Росреестра по Волгоградской области информирует заявителей, что в некоторых случаях документы, поданные для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, могут быть возвращены заявителю без рассмотрения.

Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает пять оснований для возврата документов без рассмотрения.

Документы подлежат возврату, если:

  • заявление о государственном кадастровом учете и (или) регистрации прав не подписано заявителем или представленные на бумаге заявление и документы имеют подчистки, приписки или неоговоренные в них исправления;
  • документы исполнены карандашом, или имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
  • в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя), а заявление на регистрацию прав представлено иным лицом;
  • у органа регистрации прав отсутствуют сведения об уплате государственной пошлины;
  • формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования (Министерством экономического развития Российской Федерации).

Возврат документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения Росреестром таких документов.

Дополнительно обращаем внимание, что гражданину может быть отказано в приеме документов, в случае, если им не представлен документ, удостоверяющий личность.

Таким образом, чтобы избежать случаев, когда заявление и документы возвращаются без рассмотрения, Управление Росреестра по Волгоградской области рекомендует соблюдать требования к их подготовке, установленные действующим законодательством.

Управление Росреестра напоминает:

Кадастровая палата Волгоградской области сменила адрес и телефон

 

Напоминаем жителям Волгограда и области, что в связи с переездом, головной офис Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Волгоградской области находится по адресу: 400002, г. Волгоград,                       ул. Тимирязева, д. 9.

Режим работы Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра»  не изменился:

понедельник - 08.00 - 17.00, перерыв с 12.00-12.45;

вторник - 08.00 - 17.00, перерыв с 12.00-12.45;

среда - 08.00 - 17.00, перерыв с 12.00-12.45;

четверг - 08.00 - 17.00, перерыв с 12.00-12.45;

пятница - 08.00 - 15.45, перерыв с 12.00-12.45;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефоны: ☎

(8442) 40-58-20 – приемная;

(8442) 40-58-21 – факс;

(84422) 40-58-40 + добавочный номер сотрудника.

Документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных в других регионах, можно подать, не уезжая из Волгограда

 

Управление Росреестра по Волгоградской области напоминает жителям региона о том, что с 2017 года можно воспользоваться экстерриториальным принципом подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за осуществлением учетно-регистрационных действий в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости.  

Для оказания услуг по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Перечень офисов, в которые можно подать заявление на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в других регионах, размещен на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru (Главная/раздел «Электронные услуги и сервисы»/«Офисы и приемные. Предварительная запись на прием»). 

В Волгоградской области прием документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу осуществляет Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области.

В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу, кадастровый учет, регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости.

Учетно-регистрационные действия проводятся на основании  электронных документов,  созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора. В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных Законом о регистрации оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также – их соответствия требованиям Законом о регистрации.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая проведение регистрации, направляется в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту РФ по месту приема документов.

БЕЗ ЛИЧНОГО ПРИСУТСТВИЯ: О ДОВЕРЕННОСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В РОСРЕЕСТРЕ

 

Для представления доверенным лицом интересов заявителя в органе регистрации прав по вопросам государственного кадастрового учета и (или) регистрации его прав на объекты недвижимости, а также для получения сведений из ЕГРН без его личного присутствия необходимо представить надлежаще оформленную доверенность (ч. 4 ст. 15, ч. 8 ст. 18, ч. 13 ст. 29, п. 2 ч. 13, ч. 15 ст. 62 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Процедура оформления доверенности в первую очередь предусматривает выбор представителя.

При этом доверенность может быть выдана одному или нескольким доверенным лицам. В последнем случае каждый из представителей обладает полномочиями, указанными в доверенности, если доверенностью не предусмотрено совместное осуществление полномочий. Доверенное лицо должно обладать полной дееспособностью.

Далее следует составить доверенность. Специальный бланк доверенности на представление интересов гражданина в Росреестре не предусмотрен. При оформлении доверенности необходимо учитывать общие требования.

Необходимо учесть, что в доверенности должны быть обязательно указаны перечень и объем предоставляемых представителю полномочий (например, представление интересов доверителя по вопросам регистрации права собственности и (или) кадастрового учета, подачи заявления о приостановлении или прекращении государственной регистрации, получения документов после проведенной регистрации, внесения изменений в записи ЕГРН, получения сведений из ЕГРН в виде выписок и (или) копий правоустанавливающих документов).

Доверенность также может содержать указание на право или запрет передоверия, возможность или запрет последующего передоверия и срок, на который доверенность выдана. Если такой срок не указан, доверенность действительна в течение года (п. 1 ст. 186, п. 1 ст. 187 ГК РФ).

Удостоверить доверенность, выданную в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также получения соответствующих документов, должен нотариус                  (п. 1 ст. 185.1 ГК РФ; ч. 4 ст. 15, ч. 8 ст. 18, ч. 13 ст. 29 Закона N 218-ФЗ).

Для удостоверения доверенности вам необходимо обратиться к нотариусу с документом, удостоверяющим вашу личность (ст. 42 Основ законодательства РФ о нотариате; п. 1.3 Методических рекомендаций).

 

За удостоверение доверенности потребуется уплатить госпошлину или нотариальный тариф.

Отдельно следует знать, что существуют доверенности,  приравниваемые к нотариальным (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ):

1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии - старшим или дежурным врачом;

2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;

3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;

4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены администрацией этой организации или руководителем (его заместителем) соответствующего органа соцзащиты населения.

КАК ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ЗАКЛАДНУЮ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ИПОТЕКИ

 

С 1 июля 2018 года оформить закладную по обеспеченному ипотекой обязательству и по договору об ипотеке можно будет также и в форме электронного документа.

Законодатель вводит понятие "электронная закладная" - бездокументарная ценная бумага, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), который хранится в депозитарии. Составить электронную закладную можно на Едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, а также на официальном сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru, заполнив соответствующую форму. При этом электронная закладная должна быть подписана УКЭП залогодателя и залогодержателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом.

Затем заполненная форма направляется в орган регистрации прав вместе с заявлением о выдаче электронной закладной.

Закладная выдается первоначальному залогодержателю органом регистрации прав после государственной регистрации ипотеки.

Закладная может быть составлена и выдана залогодержателю в любой момент до прекращения обеспеченного ипотекой обязательства.

Если закладная составляется после государственной регистрации ипотеки, в орган регистрации прав представляется совместное заявление залогодержателя и залогодателя и закладная, которая затем выдается залогодержателю в течение одного дня с момента обращения в орган регистрации прав или в течение одного дня с момента получения таких документов органом регистрации прав от многофункционального центра "Мои документы".

Совместное заявление залогодателя и залогодержателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодателем является третье лицо, о выдаче электронной закладной представляется в орган регистрации прав в электронном виде, подписанное УКЭП всех перечисленных лиц.

При государственной регистрации ипотеки заявление о выдаче электронной закладной представляется в орган регистрации прав в форме электронного документа, подписанного УКЭП залогодержателя или залогодателя.

 

Если у одной из сторон отсутствует электронная подпись, необходимо обратиться к нотариусу, который подпишет заявление о выдаче закладной и отправит документы в регистрирующий орган.

Орган регистрации прав вносит в регистрационную запись об ипотеке сведения об электронной закладной, а также информацию о депозитарии, в который эта закладная направлена на хранение, подписывает электронную закладную УКЭП и передает ее на хранение в депозитарий.

По запросу залогодателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом, орган регистрации прав предоставляет информацию о депозитарии, в котором хранится электронная закладная, в форме электронного документа или на бумажном носителе.

Залогодатель, а также должник по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом, может подать заявление о предоставлении информации, содержащейся в закладной (о содержании электронной закладной, ее владельце или о другом лице, осуществляющем права по электронной закладной), которое направляется в депозитарий, где хранится электронная закладная. Депозитарий не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения заявления, направляет заявителю запрошенную информацию в форме электронного или бумажного документа.

Если сведения, содержащиеся в электронной закладной, не соответствуют сведениям, содержащимся в договоре об ипотеке, договоре, обязательство по которому обеспечено ипотекой в силу закона, иных документах, государственная регистрация ипотеки будет приостановлена.

В этом случае если электронная закладная составляется после государственной регистрации ипотеки, регистрирующий орган откажет в выдаче электронной закладной. О принятом решении будут уведомлены все заинтересованные лица.

Электронная закладная может быть выдана взамен документарной закладной, которая должна быть представлена в орган регистрации прав до подачи заявления о выдаче электронной закладной. Выдача документарной закладной взамен электронной не допускается.

Закладная - это ценная бумага, которая удостоверяет право на получение исполнения по денежным обязательствам, обеспеченным ипотекой, без представления других доказательств существования этих обязательств, а также право залога на имущество, обремененное ипотекой.