ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

  1. в форме документов на бумажном носителе:

— посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее — МФЦ). Информацию об адресах, контактах и режиму работы офисов МФЦ Волгоградской области можно узнать на сайте www.volganet.ru;

— посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (подробнее ч.12 ст. 18 Закон № 218-ФЗ).

  1. в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки освещены в статье 53 Закона № 218-ФЗ.

В любом случае для государственной регистрации ипотеки как обременения объекта недвижимого имущества необходимо заявление и документ-основание (не менее чем в 2-х экземплярах-подлинниках либо подлинник+копия, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (статья 21 Закона № 218-ФЗ).

Стоит иметь в виду, что за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество, предусмотрена уплата государственной пошлины, которая установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 28 ч.1 ст. 333.33): для физических лиц — 1 000 рублей, для организаций — 4 000 рублей за каждый объект недвижимого имущества, обременяемый ипотекой по договору. Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию ипотеки, возникающей в силу закона, не предусмотрена.

 

СПЕЦИАЛИСТЫ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТВЕТЯТ НА ВОПРОСЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И ОБЛАСТИ

Подробные разъяснения по интересующим граждан вопросам можно получить у специалистов Управления по датам, указанным в графике.

Безымянный1212

 

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА УЧАСТВУЕТ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ

 В октябре Управлением Росреестра по Волгоградской области в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019 - 2025 годах», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 01.04.2019 № 141-п, в максимально сжатые сроки проведена государственная регистрация прав на 31 квартиру для проведения одного из этапов реализации программы - последующей передачи квартир в муниципальную собственность.

Учитывая высокую значимость программы для жителей нашего региона, Управление и в дальнейшем будет оказывать максимальное содействие в регистрации прав собственности на новые квартиры граждан - переселенцев из аварийного жилья.

Напоминаем, что федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» реализуется в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.

 

Нотариальное удостоверение сделок, связанных с приобретением супругами недвижимого имущества в общую долевую собственность

 С 1 января 2017 года порядок осуществления государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с частью 1 статьи 42 которого сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей.

По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 33 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ), законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.

Согласно пункту 1 статьи 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Исходя из положений статьи 42 СК РФ установленный законом режим совместной собственности может быть изменен только брачным договором, заключенным в предусмотренной для него нотариальной форме (пункт 2 статьи 41 СК РФ).

Супруги, приобретая в общую долевую собственность объект недвижимого имущества, изменяют закрепленный законом порядок общей собственности, устанавливая отличный, а именно долевой режим собственности на приобретаемый объект недвижимости. Исходя из изложенного можно сделать вывод о том, что супруги, приобретая в долевую собственность объект недвижимости, в том числе и в случае заключения договора участия в долевом строительстве объекта недвижимого имущества, заключают договор, содержащий элементы брачного договора, поскольку в нем выражена воля супругов на изменение установленного законом режима совместной собственности, в связи с чем указанные договоры подлежат нотариальному удостоверению.

Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

В силу положений пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Таким образом, требования СК РФ обязательны для всех сторон договора.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с положениями статьи 163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе, либо в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

При этом, если нотариальное удостоверение сделки, в соответствии с пунктом 2 статьи 163 ГК РФ, является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность.

Учитывая изложенное, в целях исключения дополнительных обязанностей по нотариальному удостоверению сделок (в случае приобретения в общую долевую собственность супругами) под страхом их ничтожности возможен один из следующих вариантов:

- приобретение объекта недвижимости в совместную собственность супругов, в том числе при заключении договора участия в долевом строительстве объекта недвижимого имущества, по которому объект будет оформляться в совместную собственность супругов;

- представление на государственную регистрацию права общей долевой собственности супругов на объект недвижимости брачного договора, в соответствии с которым супруги изменяют законный режим совместной собственности.

 

Итоги работы Управления Росреестра по Волгоградской области по взаимодействию с Ведомственными центрами телефонного обслуживания Росреестра за 9 месяцев 2019 года

Ведомственные центры телефонного обслуживания Росреестра (далее – ВЦТО) предназначены для оперативного консультирования граждан, которые активно пользуются услугами данного call-центра.

За 9 месяцев 2019 года в Управление Росреестра по Волгоградской области через Единую систему регистрации и обработки обращений поступил 2 373 запроса заявителей и 40 запросов экстерриториальной регистрации, что в 2,5 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (913).

Все вопросы и обращения рассмотрены в установленные сроки, ответы своевременно размещены в Единой системе регистрации и обработки обращений для последующего предоставления их заявителям.В основном тематика поступивших запросов касалась готовности документов и передачи их на выдачу в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Информация для граждан о возможности получения консультаций посредством ВЦТО актуализирована на информационных стендах во всех структурных подразделениях Управления и офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области.

Кроме того, данная информация систематически размещается в СМИ, единый многоканальный номер горячей линии ВЦТО (8-800-100-34-34) указан на сайте Управления www.rosreestr.ru.

 

Новое в законодательстве о порядке перевода жилых помещений в нежилой фонд

 С 1 октября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 15.04.2019 N 59-ФЗ"О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым хостелы и мини-гостиницы нельзя размещать в жилых помещениях многоквартирных домов. Теперь открыть новую организацию по предоставлению гостиничных услуг можно только в существующем нежилом фонде, либо перевести жилое помещение в нежилое.

Кроме того, в связи с внесением в июне 2019 года изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ)существенно изменились правила перевода жилых помещений в нежилой фонд. Изменения призваны защитить права жителей многоквартирных домов, в которых производится перевод квартир в нежилые помещения.

Так, если раньше собственнику для перевода квартиры в нежилое помещение требовалось провести общее собрание владельцев квартир в доме только в случае, если при переводе планировались работы, затрагивающие общее имущество, то теперь вне зависимости от планируемых работ для перевода в нежилой фонд собственник должен провести общее собрание, чтобы получить согласие других собственников дома на перевод помещения в нежилое. Кроме того, теперь необходимо получить письменное согласие на перевод помещения в нежилое от каждого владельца всех помещений, смежных с квартирой, перевод которой осуществляется.

 Данные изменения ЖК РФ в части перевода квартир в нежилые помещения и запрета размещения гостиниц в квартирах многоквартирных домов введены для учета мнения жителей и создания более комфортных условий проживания.

Также действующее законодательство предъявляет к расположенным в многоквартирных домах переводимым в нежилой фонд помещениям строгие требования. В частности, переводимое помещение должно быть оборудовано отдельным от жилой части дома входом, непосредственно под ним не должно быть жилых помещений, право собственности на помещение не должно быть обременено правами каких-либо лиц, оно не должно использоваться в качестве места постоянного проживания.

Выдача решений на перевод жилого помещения в нежилое осуществляется администрацией Волгограда в лице администрации соответствующего района Волгограда (далее – администрация).

Внесение изменений в части назначения объекта недвижимости с "жилого" на "нежилое" в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется после положительного решения администрации о переводе жилого помещения в нежилое при поступлении соответствующих документов Управление. Собственник переведенного объекта может обратиться в любой офис МФЦ с документом, подтверждающим перевод принадлежащей ему жилой недвижимости в нежилую.

 

Сведения об основных нарушениях, допускаемых кадастровыми инженерами при составлении межевых и технических планов

 В соответствии с п. 7.1.21 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской  области, утвержденным приказом Росреестра от 30.05.2016 № П/0263 (в редакции приказа Росреестра от 23.01.2017 № П/0027), Управление осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии.

В соответствии с п. 5 Положения о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2016 № 1084, государственный геодезический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии, посредством организации систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Управление проводит мероприятия по обязательным проверкам соблюдения кадастровыми инженерами требований к геодезическому и картографическому обоснованию кадастровых работ, в том числе, требований к обеспечению точности определения границ объектов недвижимости. Данные мероприятия осуществляются в рамках:

- проверки межевых и технических планов на предмет достоверности сведений об используемой исходной геодезической и картографической основе, соблюдения требований к точности и методам определения координат характерных точек земельных участков, контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также сведений о состоянии геодезических пунктов, содержащихся в межевых и технических планах;

- реализации федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.

По результатам выявленных нарушений органом регистрации прав принимаются решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Также, в случае выявления недостоверности сведений об использованной исходной геодезической или картографической основе, средствах измерений, указанных в межевых и технических планах координат характерных точек границ объекта недвижимости, органом регистрации прав квалифицируются действия кадастровых инженеров как внесение заведомо ложных сведений, и материалы передаются в органы прокуратуры для привлечения кадастровых инженеров к ответственности на основании ч.4 ст.14.35 КоАП, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Управоление рекомендует соблюдать кадастровым инженерам следующие требования действующего законодательства при проведении кадастровых работ:

- требований к точности и методам определения координат характерных точек земельных участков, контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.

Указанные требования установлены Приказом Минэкономразвития от 01.03.2016 №90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения».

   - на соответствия сведений раздела «Схема геодезических построений» и информации, отраженной в разделе «Сведения о выполненных измерениях и расчетах» межевого или технического плана.

- на особенности технологии определения координат характерных точек границ объектов недвижимости при использовании различных методов, соответствующие им формулы и схемы геодезических построений.

 правильности указания сведений о средствах измерений.

- на сведения об утверждении типа средств измерений (номер в Государственном реестре средств измерений, срок действия свидетельства) содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Сведения об утверждении типа средств измерений (номер в Государственном реестре средств измерений, срок действия свидетельства) должны указываться в соответствующих разделах межевых и технических планах (п.29 Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», п.33 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Приказ № 921).

- требования к поверке приборов (инструмента, аппаратуры).

Необходимые измерения в рамках проведения кадастровых работ должны проводиться поверенными в установленном порядке приборами (инструментами, аппаратурой).

Реквизиты свидетельства о поверке прибора (инструмента, аппаратуры) должны указываться в соответствующих разделах межевых и технических планах (п.29 Приказа № 953, п.33 Приказа № 921).

- наличие в межевых и технических планах сведений о предоставлении данных о пунктах государственной геодезической сети и пунктах опорно-межевой сети, находящихся в федеральном картографо-геодезическом фонде, а также сведений о состоянии таких пунктов.

В отношении использованных при подготовке межевого плана сведений о геодезической основе для пунктов государственной геодезической сети и пунктов опорной межевой сети указываются наименование и реквизиты документа о предоставлении данных, находящихся в федеральном картографо-геодезическом фонде (п.31 Приказа № 921).

Указанные сведения можно запросить в ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», территориальных управлениях Росреестра.

Не допускается указание в межевых и технических планах сведений о пунктах государственной геодезической сети, выданным иным организациям, а также срок использования которых истек.

Кадастровые инженеры должны отображать координаты пункты государственной геодезической сети в полном соответствии с выданной выпиской из каталога координат.

Обязательным условием при получении выписки из каталога координат и проведении кадастровых работ является обследование состояния пунктов государственной геодезической сети. Результаты такого обследования подлежат отражению в соответствующих разделах межевых и технических планов (п.28 Приказа №953, п.32 Приказа №921).

Наиболее частыми ошибками кадастровых инженеров являются:

-  получение координат используемых пунктов ГГС из неофициальных источников;

  - получение картографической основы из неофициальных источников;

  - указанная в межевом плане выписка из каталога координат не содержит сведения об используемых пунктах ГГС или выдана для использования другой организации;

  - приведены неверные значения координат, названия пунктов ГГС;

  - использованы пункты ГГС, отсутствующие в каталоге координат пунктов;

  - отсутствуют сведения о геодезических средствах измерений, об их поверке или использованы приборы (инструменты, аппаратура), не прошедшие поверку;

  - несоответствие сведений раздела «Схема геодезических построений» и информации, отраженной в разделе «Сведения о выполненных измерениях и расчетах» межевого или технического плана.

В отношении используемой при проведении кадастровых работ картографической основы должны использоваться сведения, полученные в установленном порядке из картографо-геодезического фонда (в настоящее время - фонд пространственных данных).

Недопустимо использовать картографические материалы, имеющие гриф секретности, а также выданные для использования иным организациям.

Кадастровые инженеры должны отображать в межевых и технических планах достоверные и официальные сведения о геодезическом и картографическом обосновании кадастровых работ.

 

ЕСЛИ У ВАС ВЫМОГАЮТ ИЛИ ВАМ ПРЕДЛАГАЮТ ВЗЯТКУ

Эта статья, предназначена для всех кто:

- считает взятку постыдным и позорным преступлением;

- не хочет стать пособником жуликов и проходимцев;

- готов поступиться своими сиюминутными интересами ради того, что бы не плодилось черное племя взяточников;

- хочет видеть свою страну свободной от засилья воров и коррупционеров.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько видов преступлений, связанных со взяткой. Это получение взятки (статья 290), дача взятки (статья 291) и посредничество во взяточничестве (291.1.).

Если речь идет о взятке, это значит, что есть тот кто получает взятку (взяткополучатель) и тот кто ее дает взятку (взяткодатель).

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц, или сопровождается вымогательством, которое заключатся в получении должностным лицом преимущества и выгод за законные или незаконные действия (бездействия).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица  к совершению законных или незаконных действий (бездействий) либо представлению каких – либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Предметом взять могут быть не только деньги, в том числе валюта, банковские чеки, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы, и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома,  гаражи, земельные участки и другая недвижимость, но и услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Встречается и завуалированная форма взятки в виде банковских ссуд, оплаты товаров, купленных по заниженной цене, покупки товаров по завышенной цене, заключения фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получения льготного кредита, завышения гонорара за лекции, статьи и книги и тому подобное.

О вымогательстве или предложении и взятки могут можно судить по ряду косвенных признаков:

- разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь лица вымогающего или предлагающего взятку состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что вопрос можно решить только в случае передачи денег или оказания какой либо услуги; либо о том, что в случае положительного решения вопроса – «благодарность не будет иметь границ», проситель «в долгу не останется», никакие «опасные» выражения при этом не допускаются;

- в ходе беседы чиновник, заявляя об отказе решить тот или иной вопрос («не смогу помочь», «это незаконно», «у меня нет таких возможностей»), жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте);

- сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы;

- чиновник может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом оставить посетителя одного в кабинете, оставив при этом открытыми ящики стола, папку с материалами, портфель.

Столкнувшись с вымогательством (предложением) взятки необходимо:

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать (получить) взятку;

- внимательно выслушать, и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товара и характер услуг, сроки и способы передачи (получения) взятки, последовательность решения вопросов);

- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

- поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки;

- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.

Сразу после совершившегося факта вымогательства (предложения) взятки необходимо принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту. В связи с этим у Вас возникнет два варианта действий:

прекратить всяческие контакты с лицом вымогавшим (предлагавшим) взятку, дать понять ему об отказе пойти на преступление, и смириться с тем, что важный для Вас вопрос не будет решен, а человек вымогавший (предлагавший) взятку будет и дальше безнаказанно решать вопросы за мзду, окружая себя сообщникам и коррупционными связями

- встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям, исходя из честного понимания, что только всем миром можно одолеть это зло, что человек должен в любых ситуациях сохранять свое достоинство и не становиться пособником преступления, так как «каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом» (Конституция Российской Федерации, статья 45, часть 2).

Второй вариант в большей степени согласуется с нормами права и морали, согласно которым зло должно быть обязательно наказано. Но каждый человек как свободная личность принимает сам решение, какой путь он выбирает .

При выборе второго варианта Вам следует, обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в правоохранительные органы или прокуратуру.

При этом необходимо точно указать:

- фамилию, имя, отчество лица вымогавшего (предлагавшего) взятку, а в случае вымогательства – место работы и должность вымогателя;

- сумму и характер вымогаемой (предлагаемой) взятки;

- за какие конкретно действия (бездействия) вымогается (предлагается) взятка;

- в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная передача взятки.

 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной прокуратуры Вас обязаны выслушать, и принять  сообщение в устной или письменной форме.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой его регистрации или талон – уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес, телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о готовящемся или совершенном преступлении Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях, а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в органы прокуратуры, осуществляющие прокурорский надзор за деятельность правоохранительных органов и силовых структур.

© 2019 Администрация Урюпинского муниципального района
403113 г. Урюпинск, пл.Ленина, д.3, тел:8-(84442)-4-30-78, факс:8-(84442)-4-30-78, 4-14-93 email: ra_uryp@volganet.ru

Сейчас 225 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2024 Урюпинский муниципальный район Официальный сайт администрации
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.