Поменять форму получения набора социальных услуг – выбрать льготы или их денежный эквивалент – федеральные льготники могут ежегодно. Для этого им необходимо до 1 октября обратиться с соответствующим заявлением в многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ), клиентскую службу ПФР (только по предварительной записи!) или подать электронное заявление через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг (при наличии учетной записи на ЕСИА).
Для федеральных льготников наиболее удобно обращаться в ПФР именно через Личный кабинет на сайте ПФР, не посещая клиентские службы Пенсионного фонда и офисы МФЦ. Большинство федеральных льготников – это инвалиды, и возможность подать заявление удаленно является оптимальной формой для обращения в госорганы.
Следует учитывать, что заявления о выборе способа получения набора социальных услуг (НСУ), принятые до 1 октября, начнут действовать с 1 января 2021 года. Тем же федеральным льготникам, кто порядок получения НСУ не меняет, никаких заявлений подавать не нужно.
Напомним, что федеральными льготниками являются ветераны боевых действий, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей умерших ветеранов боевых действий и участников войны, «чернобыльцы», инвалиды, в том числе дети-инвалиды и другие категории граждан. Таких граждан в Волгоградской области более 219 тысяч человек. Все они имеют право на получение набора социальных услуг.
НСУ включает в себя лечебные препараты, медицинские изделия, путевку на санаторно-курортное лечение, а также бесплатный проезд к месту лечения. В 2020 году стоимость набора социальных услуг составляет 1155,06 рубля в месяц. Из них 889,66 рубля направляются на лекарственное обеспечение, 137,63 рубля - на санаторно-курортное лечение, 127,77 рубля - на проезд в пригородном железнодорожном транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Имеющие право на НСУ могут полностью или частично отказаться от социальных услуг в пользу денежного эквивалента. В Волгоградской области 178 тысяч получателей полностью или частично отказались от НСУ в пользу денег.
«Кодовое слово» поможет получить личные данные из ПФР по телефону
Только с начала 2020 года «секретным паролем» воспользовались почти 2 тысячи жителей региона
Как получить не общую, а персональную консультацию специалиста Пенсионного фонда по телефону? Для этого необходимо знать своё «кодовое слово». Такой «пароль» даёт возможность гражданину удалённо получать не общую, а личную, персональную информацию. Например, сведения о размере пенсии или социальных выплат, о дате их получения, учтённом стаже и прочие сведения, которые есть в распоряжении Пенсионного фонда РФ
Специалисты ПФР не могут озвучивать персональные сведения без подтверждения личности гражданина, «кодовое слово» в этом случае помогает идентифицировать звонящего. Кроме «пароля» гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. Если нет - человек всё равно может получить консультацию, но только общую, справочного характера.
Как получить «кодовое слово»? Заявление об использовании «пароля» для идентификации личности можно подать в клиентской службе ПФР при любом обращении.
Гораздо проще это сделать прямо из дома, дистанционно — через Личный кабинет на сайте ПФР:
- Войти в свой Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля от портала госуслуг;
- В верхней части экрана нажать на свои ФИО;
- Найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
- Выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
- Указать свой секретный код или секретный вопрос.
В дальнейшем при необходимости получить персональную информацию по телефону гражданину потребуется лишь сообщить специалисту ПФР своё «кодовое слово», а также назвать ФИО и номер СНИЛС.
Формат дистанционных консультаций с использованием «пароля» удобен для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как в условиях нынешней эпидситуации это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.
К слову, секретным паролем для получения личной информации от специалистов Пенсионного фонда сегодня пользуются несколько тысяч жителей Волгоградской области.
Право на ежемесячную выплату из материнского капитала рассчитывается по-новому
С 1 января 2020 года изменился порядок предоставления ежемесячной выплаты из средств материнского (семейного) капитала семьям с невысоким доходом. Изменения касаются сроков выплаты и размера среднедушевого дохода на одного члена семьи.
С нового года право на получение ежемесячной выплаты получают семьи, в которых второй ребенок родился, начиная с января 2018 года, а среднедушевой доход не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года.
В Волгоградской области с 1 января 2020 года право на получение выплаты получили 3613 семей, в которых доход на одного человека не превышает 21588 рублей. Размер выплаты составляет 10123 рубля.
Кроме того, изменилась и процедура подачи заявления на получение ежемесячной выплаты. Ранее данная выплата назначалась сроком на один год, а по истечении этого периода можно было подать новое заявление и продлить выплату до достижения ребёнком возраста полутора лет. С 1 января 2020 года ежемесячная выплата будет назначаться первоначально до исполнения ребёнку одного года, после этого срока, при наличии права, нужно будет подать новое заявление – до достижения ребёнком возраста двух лет, а затем – еще на год, до достижения ребенком возраста трёх лет. Таким образом, общий срок выплаты из средств МСК продлен с полутора до трех лет.
Важно помнить, что если подать заявление в первые шесть месяцев после рождения ребенка, выплата будет установлена с даты рождения. Если обратиться после шести месяцев, выплата устанавливается со дня подачи заявления.
Подать заявление можно лично в территориальном органе ПФР, через МФЦ или в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.