В рамках проведения Управлением Росреестра по Волгоградской области разъяснительной работы с профессиональными сообществами, состоялась рабочая встреча с представителями риэлтерского сообщества.
Участники встречи обсудили особенности государственной регистрации ипотеки и договоров долевого участия, рассмотрели порядок исправления реестровых ошибок, допущенных при проведении комплексных кадастровых работ.
Особое внимание уделили вопросами предоставления государственной услуги Росреестра по государственному кадастровому учту и государственной регистрации прав в электронном виде.
«Подобные встречи с профессиональным сообществом проводятся регулярно, все разъяснения сотрудников доступны и понятны и напрямую касаются регистрации сделок. Важно, чтобы документы были правильно оформлены, так как качественно подготовленный пакет документов дает гарантию того, что регистрация прав пройдет без приостановок и в положенные сроки», - отмечает заместитель руководителя Управления Татьяна Кривова.
Волгоградский Росреестр продолжает рассказывать об основных причинах приостановления учетно-регистрационных действий
В Управлении Росреестра по Волгоградской области в рамках федерального проекта «Национальная система пространственных данных» проводится систематическая работа по снижению доли решений
о приостановлении учетно-регистрационных действий.
В ходе проведения таких работ, одной из причин приостановления учетно-регистрационных действий выявлено наличие основания для приостановления, предусмотренное п. 29 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации – земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.
Так, в Управление, заявителем был представлен межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путём объединения двух земельных участков. Категорией одного из земельных участков была – земли населенных пунктов, а категорией второго участка – земли сельскохозяйственного назначения.
Для устранения причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности заявителю рекомендовано привести земельные участки к одной категории.
Рекомендуем учитывать указанную информацию при подготовке документов для предоставления в орган регистрации, запрашивать актуальные сведения, содержащиеся в ЕГРН.
О предоставлении государственных услуг Росреестра в электронном виде
В современных условиях популярность электронных услуг Росреестра постоянно растет. Благодаря информационным технологиям у граждан появилась возможность быстро, доступно и качественно получить государственные услуги Росреестра в электронном виде.
Электронный сервис «Проверка исполнения запроса (заявления) online» на портале Росреестра поможет узнать, на какой стадии находятся поданные на оформление недвижимости заявление и документы.
Для этого необходимо на официальном сайте Росреестра в разделе «Сервисы» выбрать «Проверка исполнения запроса (заявления) online». На этой странице нужно будет заполнить две графы: в первой указать номер заявления, в другой – в целях защиты от спама ввести символы с картинки. В появившемся окне отразится общедоступная информация о заявке: дата и способ ее подачи, затребованная услуга и т.д. Кроме того, сервис позволяет вводить различные варианты форматов заявок, будь то КУВД, MFC и другие.
В зависимости от этапа рассмотрения документов пользователь увидит разную информацию со статусом:
- «Обработка завершена» означает, что услуга оказана и заявитель может обращаться за готовыми документами;
- «Обработка завершена отказом» скажет о том, что в предоставлении услуги отказано;
- «Обработка приостановлена» означает наличие правовых оснований для приостановления учетно-регистрационных действий;
- «Отправлено в ПКУРП» - заявка все еще находится на рассмотрении и решение по ней регистратором прав пока не принято.
«Электронный документооборот позволяет значительно сократить время получения государственных услуг. Также на официальном сайте Росреестра размещен ряд других сервисов, созданных для удобства граждан и помогающих ориентироваться в сфере оборота недвижимости», - отмечает руководитель Управления Наталья Сапега.