Эксперты филиала ППК «Роскадастр» по Волгоградской области напоминают волгоградцам о том, как получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка из ЕГРН является самым важным документом на любой сделке с недвижимостью.
Наиболее удобно запросить сведения из ЕГРН с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг и получить электронный вариант выписки, заверенный электронной подписью. За 2024 год было выдано более 2,6 млн. выписок из реестра недвижимости, которые пользователи запросили в электронном виде.
Что нужно узнать о недвижимости, обычно зависит от конкретной ситуации. Покупая квартиру на вторичном рынке, не лишним будет поинтересоваться предыдущими владельцами. А если планируется покупка в новостройке, полезно получить сведения не только о собственнике, но и о характеристиках квартиры.
Основные характеристики объекта, доступные для получения заинтересованными лицами:
- кадастровый номер, адрес, количество комнат, этаж, площадь;
- кадастровая стоимость;
- обременения.
Данные о собственнике с 1 марта 2023 года постороннему заявителю не предоставляются (за исключением иных лиц, определенных законодательством).Единственное, что возможно узнать - что собственник существует, а права на недвижимость зарегистрированы.
«В законе нет чётких ограничений по сроку действия выписки из ЕГРН. Но чем «свежее» документ, тем больше он соответствует действительности. Советуем запрашивать выписки максимально близко к дате сделки, не забывая о времени, необходимом для подготовки документов», – комментирует заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Волгоградской области Илья Иванов.
Филиал ППК «Роскадастр» по Волгоградской области разъясняет, как направить обращение в электронном виде
Работники филиала ППК «Роскадастр» по Волгоградской области напоминают, что по вопросам, относящимся к деятельности Филиала, гражданин может направить обращение:
- в письменной форме посредством почтового отправления и при личном обращении по адресу: г. Волгоград, ул. Тимирязева, 9, 400002;
- а также в форме электронного документа путем заполнения специальной формы «Обращения граждан online» на сайте ППК «Роскадастр» по ссылке: https://kadastr.ru/feedback/online/ или на сайте Росреестра по ссылке: https://rosreestr.gov.ru/eservices/services/tickets/, а также воспользоваться сервисом платформы обратной связи (ПОС)
«Открытая служба. Госуслуги. Решаем вместе» Единого портала государственных и муниципальных услуг (Единый портал), размещенного на официальных сайтах Росреестра и ППК «Роскадастр»
Либо в личном кабинете физического или юридического лица непосредственно на Едином портале, включая его мобильное приложение https://www.gosuslugi.ru/help/obratitsya_v_pos
Сервис ПОС является наиболее удобным и современным каналом поступления обращений.
ПОС отличает высокая степень автоматизации рабочих процессов, возможность осуществления контроля на всех стадиях работы с обращением. Данные преимущества позволяют улучшить качество подготавливаемых ответов на обращения, способствуют сокращению сроков их подготовки.
Посредством ПОС могут направляться как обращения, так и сообщения граждан.
Обращение - это предложение, заявление или жалоба, направленное в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Закон о рассмотрении обращений).
Сообщением же является информация о необходимости решения актуальных для физических или юридических лиц проблем, направляемая только посредством ПОС в форме электронного документа, для рассмотрения и направления ответов по которой федеральными, региональными, ведомственными правовыми актами, решениями Правительства Российской Федерации установлены ускоренные сроки рассмотрения.
«Необходимо обратить внимание, что для подачи обращения или сообщения посредством сервиса ПОС гражданин должен иметь подтверждённую учётную запись на ЕПГУ.
При направлении обращения (сообщения) необходимо корректно заполнить поля электронной формы. Рекомендуется указывать информацию только об одной проблеме (одном предложении) по одной тематике для обеспечения возможности его автоматического направления в уполномоченный орган или организацию. Если необходимо обратиться по нескольким вопросам, лучше направить обращение или сообщение по каждому из них.
В случае необходимости можно приложить к обращению или сообщению документы и материалы в электронной форме» – поясняет начальник административного отдела филиала ППК «Роскадастр» по Волгоградской области Александр Чичеров.
ППК «Роскадастр» по Волгоградской области оказывает услуги по выездному обслуживанию граждан
За период с 01.01.2025 по 14.02.2025 в рамках выездного обслуживания специалистами филиала ППК «Роскадастр» по Волгоградской области было принято на кадастровый учет и (или) регистрацию прав 1008 пакетов и доставлено заявителям по итогам их осуществления более 618 пакетов документов.
Филиал ППК «Роскадастр» по Волгоградской области осуществляет выезды с целью приема:
- заявлений по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и прилагаемых к ним документов;
- запросов о предоставлении сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Осуществляет курьерскую доставку:
- документов, подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме документов на бумажном носителе;
-документов, подлежащих выдаче после приема запросов о предоставлении сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Также Филиал осуществляет курьерскую доставку невостребованных документов после осуществления учета или регистрации прав, в том числе не полученных в МФЦ.
Бесплатно выездной приём осуществляется для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп в отношении объектов недвижимости, правообладателем которых являются указанные лица.
Задать вопросы по услугам, льготам можно по телефону: 60-24-40 доб. 2913, 2911 или по адресу: г. Волгоград, ул. Мира, 19, корп. 3, каб. 101.